Что делать при задержке или отмене рейса?
Внезапно сорвавшееся путешествие может выбить любого человека из колеи. Но паниковать не стоит: для работников аэропорта задержка или отмена перелёта - штатная ситуация, а билет на самолёт считается договором с авиакомпанией. Именно она и должна позаботиться о своём клиенте. Здесь вступают в силу законы, защищающие права потребителей. Они действительны почти в любой точке земного шара.
Что делать, если об отмене рейса пассажир узнал в аэропорту?
Следует уточнить причину, по которой отменили рейс, узнать время следующего вылета и поинтересоваться возможностью альтернативных вариантов перелёта. Зачастую застрявшим в аэропорту предоставляется возможность улететь линиями других фирм. Оплатой разницы в цене в таком случае занимается сама авиакомпания.
Всю информацию можно узнать на стойке регистрации. Работники авиакомпании обязаны проконсультировать пассажира и ответить на все интересующие его вопросы. Пассажирам должны безвозмездно предоставить напитки, горячие блюда, и в случае длительного ожидания (от 6 часов) – номер в гостинице. Также у любого пассажира есть право на компенсацию стоимости билета или отдельных его частей (если путешествие состояло из нескольких стыковочных рейсов).
В случае, когда следующий вылет будет скоро, нужно заново перерегистрировать билет и багаж. Для возврата билета нужно обратиться к продавцу: сделать это можно и после возвращения из поездки.
Необходимо сделать в аэропорту отметку о том, что рейс отменён. Без этого будет считаться, что пассажир просто не явился на рейс. Важно сохранять все чеки, полученные в период ожидания рейса: это облегчит процедуру получения компенсации.
Также следует фиксировать всё общение с сотрудниками авиакомпании во избежание различных проблем.
В России действует правило: каждый час ожидание компенсируется 25 рублями. Правда, сумма выплаты не может превышать 50% от цены билета. В европейских странах за опоздание на 3 часа и более выплачивают компенсацию от 250 евро. Действует это только в том случае, если задержка произошла по вине компании: нелётная погода, природные катаклизмы, локальные военные конфликты и забастовки под этот случай не подходят. Для получения компенсации следует написать заявление и отправить его в авиакомпанию.
По истечении двух часов после задержки вылета работники авиационной компании обязаны предложить напитки и закуски, для путешественников с детьми – комнату матери и ребёнка. Пассажир вправе потребовать позвонить близким людям или отправить им письмо на электронную почту. Горячая еда предоставляется после 4-х часов ожидания. Когда время ожидания перевалило за 8 часов, компания должна предоставить место для полноценного отдыха: номер в гостинице или отеле.
В случае, когда билетов на самолёт было продано слишком много и пассажиру не хватило места, он имеет точно такие же права. В Америке компенсация за овербукинг может достигать 1500 долларов.
Полезные советы.
Перед покупкой билета стоит ознакомиться с правилами компании: это позволит лучше изучить свои права. Некоторые компании сразу вносят замечания, что не несут ответственности в случае отмены или задержки перелёта.
Следует заранее позвонить в аэропорт и узнать, не отменён ли вылет. Электронные билеты желательно распечатать, так как компенсация выплачивается только при письменном подтверждении отмены вылета. Печать об отмене рейса ставится на стойке информации.
Держите поблизости зарядные устройства, средства личной гигиены и денежные средства: такая предусмотрительность придётся очень кстати, если рейс будет отменён. Страховка на случай отмены или задержки вылета может здорово облегчить жизнь: все потраченные средства точно вернутся к пассажиру.